«Галэкс» модернизировал сетевую инфраструктуру торговой сети «Аникс»

«Галэкс» модернизировал сетевую инфраструктуру торговой сети «Аникс»

Заказчик: Торговый Двор «Аникс»

Сегодня Торговый Двор «Аникс» - это группа компаний, в состав которой входят розничная сеть магазинов, сеть кафе быстрого питания, гостиницы, сельскохозяйственные и производственные предприятия и др. Сегодня Торговый Двор «Аникс» - это группа компаний, в состав которой входят розничная сеть магазинов, сеть кафе быстрого питания, гостиницы, сельскохозяйственные и производственные предприятия и др.

«Галэкс» успешно завершил проект по модернизации сетевой инфраструктуры компании «Аникс» - одной из крупнейших розничных сетей Алтайского края.

Обновлено оборудование, связывающее с внешним миром и между собой все подразделения кампании. В результате бизнес получил уверенность в том, что техника не подведет, и сократил затраты на электроэнергию. К тому же теперь «Аникс» может гибко выбирать партнеров среди интренет-провайдеров.

Сегодня Торговый Двор «Аникс» - это группа компаний, в состав которой входят розничная сеть магазинов, сеть кафе быстрого питания, гостиницы, сельскохозяйственные и производственные предприятия и др.

На предприятиях «Аникс» работает более 5300 сотрудников. Розничная сеть компании -  одна из крупнейших в Алтайском крае, включает торговую сеть «Аникс» (160 магазинов) и франчайзинговую сеть «Корзинка» (161 магазин).

«Реализованный проект имеет очень важное значение, - рассказывает Сергей Паксюткин, руководитель направления продаж телекоммуникационных и вычислительных систем компании «Галэкс». – Группа компаний «Аникс» включает более 300 торговых точек, магазинов и несколько предприятий различных направлений деятельности.  В таких крупных компаниях сбой в системе обмена данными между подразделениями – это катастрофа!  Работа всего предприятия в случае сбоя просто «встанет». 

Сетевая инфраструктура предприятия, как и любое другое оборудование со временем устаревает, появляются более функциональные решения. Важно следить за ее работой и вовремя проводить работы по модернизации.

Использование современных решений обеспечивает совместимость с новым ПО и оборудованием, простоту в администрировании и управлении, бесперебойную работу общесистемных сервисов. Эти обстоятельства снижают риски возникновения критических сбоев.

В ходе проекта была модернизирована распределенная сеть, к которой подключены все магазины «Аникса», в том числе торговые точки франчайзи-партнеров (более 300). А также внутренняя сеть серверных комнат — основной и резервной.

«Зачастую модернизировать систему на работающем предприятии сложнее, чем построить ее с нуля, - говорит Сергей Паксюткин. - Бизнес-процессы заказчика должны были идти в штатном режиме, без остановок. Нам нужно было успеть обновить и настроить оборудование в течение технологического окна — за восемь часов. Работы проводились в несколько этапов. Сначала оборудование было настроено в нашей лаборатории, потом его вывезли к заказчику и провели донастройку уже на месте».

«Аникс» получил от проекта несколько больших выгод:

Отказоустойчивость. Благодаря современному оборудованию и грамотной конфигурации, система сохраняет свою работоспособность даже если какие-то ее компоненты выходят из строя. 

Катастрофоустойчивость. В случае форсмажора (пожар, наводнение и так далее) ключевые элементы ИТ-системы заказчика продолжат работать на резервной площадке.

Качественный интернет по выгодной цене. Новая сетевая инфраструктура позволяет «Аниксу» самому быть точкой обмена трафиком между операторами. Ему больше не нужно покупать эту услугу. Теперь компания может более тщательно выбирать партнеров на телеком-рынке и добиваться самых выгодных условий сотрудничества.

Сокращение затрат на электроэнергию. Новое оборудование более энергоэффективное. Отчасти потому, что в единицах его меньше. Оно производительнее и удобнее старого, но при этом потребляет в разы меньше электричества.

Простое обслуживание. Известный парадокс «чем сложнее оборудование, тем проще им управлять» работает и в данном случае. Физическая топология сетевой инфраструктуры стала проще.  Отпала необходимость во множестве рутинных, простейших ручных операций. Техника настраивается сложно, но единожды – на уровне модели её последующего поведения.

Техподдержка. Новое сетевое оборудование не устареет морально как минимум лет семь. Все это время Huawei будет оказывать «Аниксу» техподдержку. Партнером вендора в Алтайском крае является «Галэкс».

Во время реализации проекта у ИТ-подразделения «Аникса» возникло понимание, что компании требуется концепция долгосрочного развития ИТ-инфраструктуры на три-пять лет. Этот документ был создан совместно с «Галэксом». В нем описано все, что нуждается в доработке, и содержатся дорожные карты дальнейшей модернизации оборудования. 

«Этот документ очень важен для нас, - говорит Олег Неведров. - Он дает полную картину того, что у нас есть сейчас и над чем нужно работать. На его основе мы сможем планировать бюджет на ИТ. Чем больше компания, тем важнее для нее автоматизация бизнес-процессов. На наших серверах хранятся базы данных продукции, через них проходит документооборот, на них работает ЕГАИС и так далее. Ежедневно к этим системам обращаются тысячи сотрудников. Час простоя — это сотни тысяч рублей убытков. Потому нам необходимо, чтобы ИТ-инфраструктура работала точно, быстро и без сбоев», - говорит Олег Неведров, ИТ-директор «Аникса».           

По словам Сергея Паксюткина, в большинстве бизнесов сетевой инфраструктуре уделяют внимание в последнюю очередь. «Когда все хорошо, ее работа не заметна, - рассуждает он. - Кажется, что компьютеры — это важно, серверы — тоже важно. А коммутаторы, марштрутизаторы — кто их видит? Работают и ладно. Но в итоге такой подход может привести к большим проблемам. Крупный бизнес обязательно должен следить за своей сетевой инфраструктурой. Это касается предприятий из отраслей промышленности, ритейла, банковского сектора и других».

Справка
«Аникс» стал корпоративным клиентом «Галэкса» в 2009 году. До этого компании было достаточно штатных специалистов для настройки ИТ-систем. Но бизнес рос, задачи становились более сложными и предприятию потребовался партнер, имеющий компетенции и опыт в системной интеграции. В 2009-2012 годах специалисты «Галэкса» заменили серверное оборудование «Аникса», построили сетевую инфраструктуру и масштабировали ее. Было создано две серверных комнаты — основная и резервная. В последующие годы проводилось плановое обслуживание и обновление оборудования. 

Получите новые кейсы и обзоры на e-mail?

Отправляя данные, вы соглашаетесь с правилами их обработки

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать работу с сайтом удобнее. Продолжая находиться на сайте, вы соглашаетесь с этим. Подробную информацию о файлах cookie можно прочитать здесь.