Денис Кулаков, OKI: «Российский полиграфист имеет огромное преимущество перед своими европейскими коллегами»
Что интересного ждет участников мероприятия? Об этом рассказал руководитель направления по развитию продаж в сегменте профессиональной печати – OKI – Денис Кулаков.

Полиграфисты сейчас переживают не самые лёгкие времена. С одной стороны, сокращение рекламных бюджетов заказчиков – с другой увеличение стоимости оборудования и расходных материалов. В чем спасение?
Какое оборудование вы планируете представить на выставке мероприятия? В чем его принципиальное отличие от других решений?
Как раз об этом мы и собираемся говорить в рамках мероприятия. Универсального рецепта, естественно, быть не может. Для каждой типографии, каждого рекламного агентства полного цикла применимы различные методы, зависящие от типа их заказчиков, конкурентной среды, но, особенно, от готовности собственного коллектива к внедрению чего-то нового, к изменению устаревших подходов.
Универсального рецепта нет, но общие тенденции всё же существуют. За долгую историю печатного дела не раз менялись технологии и их применение. Один подход заменялся другим, появлялись новые технические средства и совершенствовались старые. Это непрерывный процесс движения, который лишь обостряется в кризис. А значит, на кризисе можно зарабатывать, чутко реагируя на очередные изменения рынка.
Универсального рецепта нет, но общие тенденции всё же существуют. За долгую историю печатного дела не раз менялись технологии и их применение. Один подход заменялся другим, появлялись новые технические средства и совершенствовались старые. Это непрерывный процесс движения, который лишь обостряется в кризис. А значит, на кризисе можно зарабатывать, чутко реагируя на очередные изменения рынка.
Какое оборудование вы планируете представить на выставке мероприятия? В чем его принципиальное отличие от других решений?
Мы постарались собрать практически все самые новые и самые уникальные решения. Здесь будет представлено как уже зарекомендовавшее себя оборудование, так и новинки DRUPA2016, которые будут впервые демонстрироваться в Сибири. О том оборудовании, которое в силу габаритов мы не сможем представить на выставке мероприятия – мы обязательно расскажем в рамках презентации.
Естественно, такая инженерная и высокотехнологичная компания как OKI не собирается демонстрировать устройства, отличающиеся от всех остальных решений лишь замысловатым названием какой-нибудь функции. Мы будем показывать только уникальные, не имеющие аналогов решения, способные в умелых руках генерировать очень высокую прибыль.
Естественно, такая инженерная и высокотехнологичная компания как OKI не собирается демонстрировать устройства, отличающиеся от всех остальных решений лишь замысловатым названием какой-нибудь функции. Мы будем показывать только уникальные, не имеющие аналогов решения, способные в умелых руках генерировать очень высокую прибыль.
В каких сферах может быть востребовано данное оборудование?
Учитывая формат мероприятия, мы планируем демонстрировать новые возможности для различных направлений полиграфической деятельности: малотиражная полиграфия, сувенирный бизнес, рекламный бизнес, экономичная печать.
В любом случае это обобщенные направления, и максимальный эффект достигается из синергии подобных решений.
В любом случае это обобщенные направления, и максимальный эффект достигается из синергии подобных решений.
Где уже используют данные решения?
Данные решения активно используются успешными типографиями по всей стране. Конечно, всегда есть регионы, которые активнее реагируют на изменения, и, так скажем, более осторожные. Алтайский край не был среди пионеров технологии, но в этом подходе есть и сильная сторона. Сейчас, когда подобные революционные решения уже зарекомендовали себя в соседних регионах, алтайские полиграфисты могут воспользоваться опытом как мирового, так и российского полиграфического рынков, и начать зарабатывать избежав первых «детских» ошибок свойственных любым инновациям.
Осенью прошлого года компания OKI приобрела Seiko Infotech instruments, одного из основных производителей широкоформатного оборудования на мировом рынке. На российском рынке SII был представлен очень ограниченно. Ожидают ли нас какие-то кардинальные изменения широкоформатного рынка или это оборудование, относящееся к бизнес-классу, будет активно продвигаться OKI только на тех рынках, где оно было традиционно сильно?
Действительно, первые полгода после приобретения SII на российском рынке не происходило никаких видимых изменений в широкоформатном направлении. Но это была надводная часть айсберга. На самом же деле, за это время мы провели кардинальное перепозиционирование как оборудования, так и расходных материалов.
Сейчас с уверенностью можно утверждать, что лучшее в своём классе оборудование стало доступным российскому пользователю:
- цена оборудования эксклюзивно для российского рынка была понижена на 15-20%
- на младшей, самой массовой серии (опять-таки эксклюзивно для российских пользователей) появилась возможность выбора между оригинальными и совместимыми расходными материалами
- на старших сериях, где высочайшее качество и непревзойдённая скорость может быть гарантирована только использованием оригинальных чернил – их стоимость для нашего рынка была снижена практически вдвое! И стала вполне конкурентной даже совместимым чернилам, безоговорочно обыгрывая последних по насыщенности, цветопередаче и стойкости.
В этом тоже помог кризис - без него подобное перепозиционирование внутри бренда обосновать бы не удалось. И теперь российский полиграфист имеет огромные преимущества перед своими европейскими и американскими коллегами.
Сейчас с уверенностью можно утверждать, что лучшее в своём классе оборудование стало доступным российскому пользователю:
- цена оборудования эксклюзивно для российского рынка была понижена на 15-20%
- на младшей, самой массовой серии (опять-таки эксклюзивно для российских пользователей) появилась возможность выбора между оригинальными и совместимыми расходными материалами
- на старших сериях, где высочайшее качество и непревзойдённая скорость может быть гарантирована только использованием оригинальных чернил – их стоимость для нашего рынка была снижена практически вдвое! И стала вполне конкурентной даже совместимым чернилам, безоговорочно обыгрывая последних по насыщенности, цветопередаче и стойкости.
В этом тоже помог кризис - без него подобное перепозиционирование внутри бренда обосновать бы не удалось. И теперь российский полиграфист имеет огромные преимущества перед своими европейскими и американскими коллегами.
*** ООО «НТЦ Галэкс» — многопрофильная ИТ-компания, предоставляющая полный комплекс услуг по информационному и техническому обеспечению и соответствующее сервисное обслуживание. «Научно-технический центр Галэкс» работает на корпоративном рынке информационных технологий Сибирского Федерального округа с 1993 года и является на сегодняшний день одной из крупнейших многопрофильных региональных ИТ-компаний России. http://www.galex.ru
18.08.2016