+7 (3852) 501-661, 501-662

info@galex.ru


Выбрать новости и
публикации по теме
Выбрать новости ИТ-отрасли по брендам

Публикации

18.08.2016

В любой непонятной ситуации – РАБОТАЙ!


Источник: http://prodasch.ru/blog/intervyu/v-lyuboy-neponyatnoy-situatsii-rabotay/ 

Простое и логичное решение любых проблем – от начальника коммерческого отдела компании «Галэкс» Родиона Уварова.

Научно-технический центр «Галэкс» знают практически все, кто хоть сколько-нибудь связан с бизнесом в крае. Тем не менее, расскажите, пожалуйста, коротко о своей компании.

«Галэкс» начал свою работу в 1993 году. Мы являемся одной из старейших ИТ-компаний не только Алтайского края, но и Сибири. Сфера деятельности компании – это корпоративный ИТ-рынок: построение инженерных систем, поставка и обслуживание оборудования. Мы стараемся строить, запускать и в дальнейшем обслуживать то, что мы спроектировали и внедрили.


Что является предметом вашей гордости?


На сегодняшний день можно говорить, что мы – одна из крупнейших ИТ-организаций региона (город и край мы точно «переросли»). Мы входим в рейтинг российского делового ИТ-издания «CRN» – это одно из самых авторитетных изданий отрасли. На протяжении последних пяти лет «Галэкс» – среди 25 крупнейших региональных ИТ-компаний России. По данным делового издания «Континент Сибирь», в 2015 году мы признаны «Компанией года» в сфере информационных технологий.

Если посмотреть в разрезе услуг, то можно увидеть у нас уникальные на территории Алтайского края услуги по восстановлению материнских плат ноутбуков. Раньше при выходе из строя ноутбука материнскую плату просто выкидывали. Сейчас у нас есть возможность найти конкретный элемент на плате, заменить его и восстановить работу всей детали. Это достаточно специфическая вещь, мы ею гордимся.

Также у нас есть участок сборки, на котором мы собираем технику под своей торговой маркой GLX: это персональные компьютеры, моноблоки, серверы.


Uvarov-1.jpg

Если говорить про вашу структуру, как обстоят дела с «продажниками» – специалистами коммерческого отдела? Руководители компаний отмечают, что сейчас на рынке очень туго с кандидатами.

Я считаю, что-то должно быть заложено в человеке – призвание, что ли, чтобы человек связал себя с продажами. Это должно нравиться: общаться, решать проблемы заказчика. У нас специфика такая, что продавец не просто продал, подобрав нужное, выписал счет клиенту и – «до свидания». Мы стараемся работать на перспективу: не боремся за единичную продажу, а выстраиваем проектные длительные отношения.

С заказчиками мы строим дружеские отношения, по нескольку лет сотрудничая с ними. Они становятся нашими партнерами. Работа, на самом деле, очень интересная. Но существует предубеждение, с которым приходится бороться: многие боятся работы в продажах или считают, что продавцы – какие-то недалекие люди. Я категорически не согласен!



Вы, как начальник коммерческого отдела, как мотивируете свой персонал?

Различные методы: как материальные, так и нематериальные. У нас ежегодно проводится конкурс на звание лучшего менеджера. Когда выбирается лучший специалист, ему вручается весомый приз – 25 000 рублей, которыми он может распорядиться по своему усмотрению: технику приобрести, путевку на отдых или что-то еще.

Также есть должности внутри коммерческого отдела: «специалист», «старший специалист» и «ведущий специалист» – градация, которая дает возможность расти сотрудникам, продвигаться по карьерной лестнице, получать более высокий статус внутри отдела. Это также материально поддерживается компанией.


Uvarov-2.jpg

Есть ли у вас проблемы, связанные с выполнением планов по продажам, мотивацией сотрудников?

Проблемы есть, конечно, всегда и у всех. Мы стараемся выставлять реальные и достижимые планы по продажам, по моему мнению, только в таком случае этот механизм работает. Если завысить план по продажам по отношению к прошлому году на 50%, то, как бы тебе этого ни хотелось, вряд ли это будет выполнено. Это демотивирует сотрудников, поэтому мы выставляем планы реальные.

Всегда смотрим на цифры прошлых лет, анализируем их, прогнозируем, стараемся прирастать к ним. И сотрудники всегда вовлечены в процесс: от выполнения плана зависит и их материальное благополучие. Поэтому все прикладывают усилия и до последнего дня месяца борются, чтобы показать результат!


Есть вера, что кризис не касается таких крупных компаний, как «Галэкс». А вы что делаете в текущих условиях?


Денег в стране все меньше и меньше – это ощущается во всех сферах, покупательская активность (как физлиц, так и организаций) падает, поэтому мы стараемся расширить охват, увеличить количество проектов и, в результате, свою прибыль. Если раньше мы ограничивались территориями Алтайского края и Республики Алтай, то на текущий момент у нас есть крупные проекты в Новосибирской, Омской, Томской областях, в Красноярском крае, в Москве – география достаточно обширная.

Uvarov-3.jpg

А клиентская группа как-то поменялась?

Два-три года назад львиную долю нашего оборота составляла работа с государственными заказчиками. Сейчас экономическая ситуация в стране ухудшилась, у госзаказчиков бюджеты урезаются. Мы перепозиционировались, и на текущий момент более половины оборота связано с коммерческими структурами.

Опять же, в силу экономических причин, средняя сумма сделки сейчас стала ниже, и мы стараемся идти по пути наращивания их количества. Беремся за любые задачи вне зависимости от их бюджета. Начиная с простой поставки оборудования, предлагаем построить целую систему, которая в дальнейшем приносила бы дивиденды клиенту. Стараемся любую задачу сделать интереснее, «выше, сильнее, быстрее», чем конкуренты.


Можете назвать своих клиентов?

Например, компания «Мария-Ра». На территории Алтайского края и Республики Алтай (а это сейчас более 700 точек) в магазинах сети представлены техника и оборудование компании «Галэкс»: компьютеры, периферия. Для компании «Новэкс» мы поставляли компьютерную технику, серверное оборудование. Наши клиенты – крупные производственные компании: «Барнаульский пивоваренный завод», «Бочкари», компания «Эвалар», компания «Аникс».


Вы упомянули проекты в других регионах: Омская, Кемеровская, Новосибирская области, Красноярский край и другие. Там есть крупные проекты?

Да, конечно. Например, в Новосибирске мы реализовали проект по модернизации ИТ-инфраструктуры в филиалах «Новосибирской аптечной сети», а это порядка 90 аптек. Одно из крупнейших предприятий Кемеровской области – КАО «АЗОТ» (входит в структуру холдинга «СДС») – работало с нами по организации телефонии на 4000 портов. В Улан-Удэ построили комплекс инженерно-технических средств охраны и защиты для ПУ ФСБ по Республике Бурятия.

Также мы очень гордимся таким проектом, как построение многофункциональных центров. Можно сказать, это наш конек. В Новосибирской области мы занимались проектированием и построением систем безопасности, инженерных систем и систем связи для нового здания Многофункционального центра и для других филиалов области, в Томской – более 5 филиалов, а в Алтайском крае – более 10.

Эти проекты интересны нам, так как это задачи масштабного, федерального уровня. Изюминка МФЦ – это оказание услуг населению «в одном окне». Человек приходит в МФЦ, подает нужные документы и имеет возможность получить весь перечень госуслуг в одном месте: будь то замена или выдача паспорта, получение водительских прав, получение ИНН, постановка ребенка на очередь в садик или еще что-то.

Наша задача в таких проектах состоит в том, чтобы построить внутренние процессы: электронная очередь, системы видеонаблюдения, поставка компьютерной техники, организация рабочих мест операторов, построение центра обработки данных, хранение, резервирование информации, безопасная передача данных и их защита. Много всего в одном проекте, это и вызывает интерес и азарт.


Компания «Галэкс» является одним из лидеров рынка. Вы продолжаете продвигать себя как компанию рекламными, маркетинговыми и т. п. средствами?

Мы, скорее, рекламируем не себя, а те проекты, которые мы реализовали, те системы, которые мы построили. Это статьи, размещение актуальной информации, сайт, который регулярно обновляется, портфолио, доступное для изучения заказчикам. Заказчики присматриваются и выбирают, с кем работать, изучая открытую информацию, мониторя отзывы, комментарии клиентов.

Мы же можем устроить экскурсию к своему заказчику, чтобы показать, что именно мы спроектировали и внедрили. Постоянно проводим семинары с производителями техники. Участвуем в форумах и конференциях отрасли. Если говорить про Алтайский край, то мы являемся техническим партнером IT-форума. Мы рекламируем себя через то, что мы сделали.


Uvarov-5.jpg


Говорят, что рост продаж в компании «Галэкс» – ваша заслуга. Что нужно делать, чтобы хорошо работал коммерческий отдел?

Работать! Нужно просто хорошо работать, выполнять свои обязанности, вести за собой команду, быть примером, «заряжать». Я сам работаю в продажах, веду клиентов, присутствую на сделках. Мне даже хотелось бы, чтобы это было моей основной деятельностью: меньше «бумажной» работы, больше непосредственного общения с клиентами. Чтобы своим опытом и примером показывать специалистам, как продавать, помогать и подсказывать, опираясь на свой опыт.

Главное – это создать команду, собрать людей, которые получают удовольствие от решения проблем заказчиков. В продажах очень важны сами люди. Не самое важное – досконально разбираться в технике (для этого у нас есть технические специалисты), гораздо важнее коммуникативные навыки: умение наладить контакт с заказчиком, удовлетворить его запросы и потребности и предложить лучшее решение его вопроса, дать немного больше, чем изначально ожидалось.


Uvarov-6.jpg

Можете ли вы дать рекомендации, как построить коммерческий отдел так, чтобы он стал успешным?

Быть честным перед собой и перед заказчиком, отдаваться работе и стараться выполнять намеченные планы, не «соскакивать» с них. Особого рецепта нет. Нужно просто хорошо работать, выполнять свои обязанности, учиться новому, развиваться и меняться, потому что работа по шаблону может приносить результаты год-два, не больше, это доказано многими компаниями.

Дальше придется что-то менять. Когда компании 23 года, изменения происходят постоянно: нужно быть на одной волне с рынком, меняться с рынком или менять сам рынок, занимая активную позицию. Только так можно достигнуть успеха.

Возврат к списку


АДРЕСА ОФИСОВ

656056, г. Барнаул, пл. Баварина, 2, БЦ «Парус»
Тел./факс: +7 (3852) 501-661, 501-662
656015, г. Барнаул, ул. Деповская, 7
Тел.: +7 (3852) 501-681
659315, г. Бийск, ул. Васильева, 85
Тел.: +7 (3854) 555-906
630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 27/1
БЦ «Альянс», офис 603
Тел.: +7 (383) 373-01-51
О НАС

> О компании
> Соискателю
> Контакты


СЕРВИСЫ

> Состояние ремонта
> Калькулятор обслуживания ПК
> Первая помощь
> Pearson VUE
> Заявка на тест-драйв
СЛЕДУЙТЕ ЗА НАМИ

RSS TWITTER VK FB YouTube

Нашли ошибку на сайте? Сообщите нам! Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Любое использование материалов сайта только с письменного согласия компании ООО «НТЦ Галэкс»
© ООО «НТЦ Галэкс», 1999-2017. Все права защищены и охраняются законом